Профильные классы педагогической направленности

В 2024/2025 учебном году в учреждении образования функционируют две группы педагогической направленности в 11 и 10 классе. Кроме изучения учебных предметов на повышенном уровне ребята осваивают обязательный факультативный курс «Введение в педагогическую профессию», который направлен на повышение мотивации к педагогической деятельности, выявление и развитие педагогических способностей учащихся, их социальной компетенции и психологической культуры.

Обучение в классах педагогической направленности организуется с целью создания системы непрерывной специализированной подготовки в старших классах общего среднего образования, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, и нацелено на удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся, ориентированных на продолжение образования в УССО и УВО педагогического профиля Республики Беларусь. Основными задачами классов педагогической направленности являются:

- подготовка лиц, обучающихся в классах педагогической направленности, к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения;

- получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в педагогических образовательных учреждениях;

- обучение учащихся умению работать с младшими школьниками в ходе учебного занятия и после учебных занятий в каникулярное время;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма, гражданственности;

- формирование и развитие у учащихся чувства верности конституционному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению качествами, необходимыми для педагогической деятельности, воспитание ответственности и уважения к педагогической профессии;

- развитие у учащихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств.

Выбор предметов для изучения на повышенном уровне в классах педагогической направленности осуществляется самими обучающимися согласно их интересам и запросам, а также возможностям учреждения

«МОЯ ДОРОГА – БЫТЬ ПЕДАГОГОМ!»


Педагогические классы на сайте УО «Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка»


Нормативное правовое обеспечение

Особенности обучения в профильном классе педагогической направленности

развернуть

Учащимися данного класса могут являться учащиеся, которые на повышенном уровне изучают отдельные учебные предметы, а также осваивают программу обязательного факультативного курса «Введение в педагогическую профессию». Специфической особенностью данных факультативных занятий выступает их ориентированность на развитие личности старшеклассников в ответственный период социального взросления, формирование у них нравственной культуры, познавательных интересов, развитие способности к творчеству. В рамках данного факультативного курса обязательным будет участие старшеклассников в педагогических пробах, когда им придётся под руководством учителей-профессионалов готовиться к урокам, внеклассным мероприятиям, разрабатывать планы, подбирать необходимую информацию и задания, а затем проводить учебные занятия или воспитательные мероприятия в 1-11 классах.

Правила зачисления учащихся

Зачисление учащихся в Х профильный класс педагогической направленности проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы (группы) без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Льготы при поступлении в учреждения высшего образования

Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2017 года №4 в правила приёма лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования внесены изменения, согласно которым лица, прошедшие обучение в профильных классах педагогического направления, при наличии в аттестате отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний, при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования (данные специальности есть не только в педагогических учреждениях высшего образования, но и в БГУ, БНТУ), при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого учреждением высшего образования, при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования в дневной форме за счёт средств бюджета не менее пяти лет зачисляются без вступительных испытаний.

Информация о собеседовании с выпускниками педагогических классов

Цель — выявить личностные, деловые качества абитуриента, его способности и мотивацию к обучению на педагогической специальности. Задания для проведения собеседования составляются приемной комиссией вуза в соответствии с учебной программой факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».

Какие примерно вопросы будут на собеседовании?

  • Почему Вы решили выбрать педагогическую профессию / конкретную педагогическую специальность?
  • В чём, на Ваш взгляд, специфика педагогической профессии?
  • Какой стиль педагогического общения (директивный, защитный, понимающий или уступчивый) наиболее близок вашему характеру и, по Вашему мнению, подойдет вам как будущему учителю?
  • Каково значение эмпатии в деятельности педагога?
  • Что такое Я-концепция?
  • Что такое «портфолио педагога»? Из каких частей складывается Ваш портфолио? Какими достижениями Вы особенно гордитесь? и т.д.

 При поступлении на следующие специальности1-020601 «Технический труд и предпринимательство», 1-020602 «Обслуживающий труд и предпринимательство», 1-020603 «Технический труд и техническое творчество», 1-020604 «Обслуживающий труд и изобразительное искусство» предусмотрен перечень дополнительных вопросов. Например:

  • Творчество каких художников Вам кажется наиболее близким и понятным?
  • Нарисуйте человека только прямоугольниками.
  • «Закат» и «рассвет»: есть ли разница в цвете? Какими красками будете их рисовать? и т.д.

В какой форме будет проводиться собеседование?

 Собеседование будет проводиться в устной форме.

свернуть
поделиться в: