Уважаемые родители, лучше учиться на произошедших ситуациях, а не оказываться в них! Помните: оставляя ребенка одного, вы можете потерять его навсегда!
Уважаемые родители, лучше учиться на произошедших ситуациях, а не оказываться в них! Помните: оставляя ребенка одного, вы можете потерять его навсегда!
В деревне Рыбцы Пуховичского района двое детей не дошли домой. Одна из самых масштабных поисковых операций последнего времени в Беларуси. Около десяти часов 600 человек искали девочек – двух и четырех лет. Малышек нашли под утро – целых и невредимых.
Ситуации, когда дети идут гулять в лес без родителей, а потом теряются, происходят нечасто, но имеют место быть. Поэтому родители должны сыграть на упреждение и заранее позаботиться о безопасности своих детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- не отпускайте дошкольников и младших школьников гулять без сопровождения взрослых!
- сопровождайте их сами либо заручайтесь помощью других взрослых;
- не позволяйте детям возвращаться домой самостоятельно, даже если раньше они добирались сами;
- пересмотрите свое отношение к самостоятельным возвращениям детей домой – это фактор везения, на который полагаться не стоит;
- при подозрении, что дети потерялись, сразу звоните в экстренные службы.
ЕСЛИ ВЫ ЖИВЕТЕ РЯДОМ С ЛЕСОМ:
- объясните детям, что лес – это не место для игр;
- расскажите, какие опасности могут поджидать их в лесу.
НАУЧИТЕ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОТЕРЯЛСЯ:
- при наличии мобильного телефона – позвонить родителям или спасателям по номеру 101 или 112;
- оставаться на месте и громко звать на помощь;
- не бояться откликаться на свое имя, если зовут чужие люди;
- не подходить к водоемам и болотам;
- не есть незнакомые ягоды и грибы;
- при встрече с диким животным не двигаться и не нападать на него — нужно дать животному возможность спокойно уйти.
свернутьВ нашей стране ежегодно констатируются случаи гибели и травматизма детей. Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является отсутствие контроля со стороны взрослых. Многие родители считают, что ребенка можно оставить одного дома, тем более с телефоном, так как есть возможность связаться с ним в любую минуту. А для того, чтобы увлечь ребенка, на гаджете можно включить мультфильмы, игры либо видеоролики. Таким образом он будет находиться под их контролем и в безопасности. Но это ошибочное мнение. Родители забывают самое важное, что в момент возникновения угрозы звонок не сможет уберечь и спасти ребенка от опасности.
Чтобы в очередной раз обратить внимание родителей на существующую социальную проблему, МЧС Беларуси подошли к этому вопросу масштабно и создали новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!». Заинтересовать и привлечь родителей к обучению детей безопасности, организовать их полезный досуг, поменять прежние взгляды и помочь осознать необходимость и важность этого процесса – именно так работники МЧС видят реализацию данной кампании. Повлиять на беспечное отношение родителей к вопросам безопасности детей, мотивировать их не оставлять детей без присмотра – главная цель информационной кампании.
свернутьДетство – удивительная страна, в которой возможно все. В Стране Детства живут сказка, чудеса и волшебство, и весь мир кажется ярким и красочным… И так хочется, чтобы в этой стране не было места беде и различным происшествиям!Однако стечение обстоятельств и отсутствие контроля за детьми со стороны взрослых часто могут стать причиной трагедии.
Детки растут очень быстро. Не успеешь оглянуться, а малыш уже ползает и стремительно познает окружающий мир. Опасность подстерегает его на каждом шагу: любая оставленная на краю плиты горячая кастрюля или незакрепленная полка могут стать причиной травмы. Кроме того, интерес у ребенка могут вызвать таблетки, случайно оставленные на столе, батарейки, любые опасные жидкости – моющие средства, уксус и так далее.
Чтобы обеспечить ребенку безопасность в стенах дома, достаточно уяснить несколько простых правил:
- убрать подальше от детей предметы, которые могут быть опасны, в том числе украшения, пуговицы, булавки и монеты;
- тщательно осмотреть игрушки своего ребенка: заклеить скотчем крышки, под которыми находятся батарейки, выбросить сломанные игрушки. В отдельную коробку сложить карандаши, фломастеры, кисточки, краски и доставать их только тогда, когда ребенок хочет заняться творчеством;
- следить за тем, чтобы малыш не играл с монетами;
- особое внимание нужно уделить кухне: убрать ножи, ножницы и спички туда, где их не сможет достать ребенок.
Местами«повышенной опасности» всегда были и остаются окна и балконы. Как только температура на улице повышается, родители нередко оставляют их открытыми. А ведь даже двухлетний малыш может притащить к подоконнику табуретку и выглянуть в открытое окно или распахнуть закрытое. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок не смог этого сделать: если выходите из комнаты даже на несколько минут, закройте створки окна. А лучше использовать заглушки или съемные ручки, чтобы дети не могли самостоятельно открыть окно.
Как только ребенок становится более самостоятельным, возрастает и число потенциально опасных мест для него. Еще одной распространенной причиной гибели и травматизма детей становятся «эксперименты» со спичками и зажигалками, которые по недосмотру взрослых зачастую остаются на видных местах. Расскажите ребенку о том, насколько опасен огонь, и предостерегите его от поджогов, особенно –сухой травы, соломы, бумаги. Уделите внимание объяснению опасности экспериментов с легковоспламеняющимися жидкостями: расскажите детям о том, что нельзя проверять наличие бензина в канистре с помощью спичек и устраивать «цирковое шоу», поджигая аэрозоли и спреи.
Родители часто посещают с детьми различные игровые площадки. Качели, горки, аттракционы…Сколько радости они доставляют детям! Но, прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления – прочные, а сиденье – гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей.Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания.Во время прыжков малыша на батуте взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно.
Уважаемые взрослые, учите ребенка правилам безопасного поведения каждый день! Используйте для этого нестандартные методы: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики, приводите примеры из сказок.Начинать обучать ребенка безопасности нужно уже с 2-3-летнего возраста. При этом постарайтесь в беседе заменять слово «нельзя» на слово «опасно». Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие. Выучите с ребенком телефоны экстренных служб, обучите их правильным действиям в случае возникновения пожара или другой опасной ситуации.
И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе!
свернутьЕжедневно ребенок совершает множество открытий. Изучая предметы, он и не подозревает, что это может быть смертельно опасным. Оставленные в доступном месте легковоспламеняющиеся жидкости, спички и зажигалки рано или поздно окажутся в руках малыша. А, значит, быть беде!
Чтобы избежать трагедии, найдите время и слова, объясните ребенку, чем опасен огонь, периодически напоминайте ему об этом. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан». Мы говорим «не делай», а ему слышится «делай, и поскорее...». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами из известных сказок.
Смотрите вместе с ребенком мультфильмы, читайте сказки. В сказках, рассказах, мультфильмах все доступно и очень подробно объяснено. Задача родителей состоит в том, чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах. Почему главный герой попал в опасную ситуацию? Как можно было ее избежать?
Рисуйте со своим ребенком. Доказано, что дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности.
Играйте со своим ребенком. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Вот несколько примеров.
«Безопасные ситуации»
В этой игре вы можете придумывать различные ситуации, а задача ребенка заключается в том, чтобы рассказать, как он будет действовать в той или иной ситуации. Что ему можно? А что нельзя?
«Опасно-Безопасно»
Перед ребенком карточка с нарисованными на ней предметами. Родители называют предмет и спрашивают, опасно ли с ними играть или нет. Если безопасно, то ребенок закрывает предмет желтым (зеленым) кружком. Если опасно – черным (красным). При этом ребенок должен объяснить, почему опасно играть с тем или иным предметом.
«Что делать, если дома пожар»
Вы можете повторить и проиграть со своим ребенком необходимые действия и выработать определенный алгоритм действий. Также в рамках этой игры можно нарисовать с ребенком на листке бумаги «План эвакуации» из квартиры.
Выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения. Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь и как правильно вызвать:
Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:
Главное, что должен знать ребенок во время пожара:
Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.
Дорогие родители, проверить знания своего ребенка вы также можете прямо на сайте 112.by, предложив ему пройти тест на знание правил безопасности и, в случае положительного результата, получить грамоту «Гений безопасности»!
свернутьПри этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.
Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Республики Беларусь как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.
Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации. Сведения о фактах жесткого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся с конкретной семьёй сложной ситуации.
Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:
Лишение родительских прав – это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети. Зачастую, следствием этого становится полная утрата детско-родительских взаимоотношений.
свернутьсвернуть
На дворе зима, пора прекрасных праздников и повышенной опасности. Поэтому не стоит забывать правила безопасности, которыми надо руководствоваться этой порой года.