Советы психолога


Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС) нашего учреждения 


График работы сотрудников службы СППС


«Кризисная комната» 

на базе территориального центра социального обслуживания населения -  

экстренная психологическая помощь по телефону «доверия»

+375 1792 30-7-69


Наталья Александровна Дмитрук , педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр г. Старые Дороги».

Время проведения консультаций:

понедельник – 10.00-11.00, вторник – 09.00-10.00, четверг – 09.00-11.00, пятница – 11.00-12.00.

Телефон 80179254147.



Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

Рекомендации родителям

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению  уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей, и досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам.

Родителям следует также уделять внимание  тому, сколько времени ребенок тратит на просмотр телевизора. Просмотр телевизионных программ детям до двух лет не рекомендуется. Быстрая смена кадров на экране отрицательно воздействует на развитие мозга, который в этот период как раз учиться создавать образы. Телевизор весьма опасен: он лишает детей возможности избирательно направлять свое восприятие и память. Специалисты-психологи также связывают замеченный в последнее время рост речевых расстройств у детей с тем, что юные зрители проводят перед экраном гораздо больше времени, чем это допустимо.


Моя здоровая семья

Экзаменационный режим по правилам здоровья

Экзамен без стресса

Принципы успешного воспитания ребенка

Как строить отношения с учителем своего ребенка?

Суицид - будьте бдительны!

Почему ребёнок плохо себя ведёт и как с этим справиться?

развернуть

Поведение – это всё то, что говорит или делает человек, и то, что мы можем увидеть, услышать или измерить. Важно знать! Поведение – это не мысли и не чувства, его нельзя описать словами вроде «злишься», «ленишься», «ведёшь себя неуважительно». Своим негативным поведением ребёнок может «говорить» взрослым о том, что ему плохо. Отсутствие тёплых, доверительных, уважительных отношений к ребёнку может стать причиной его плохого поведения. Цели негативного детского поведения, как правило не осознанны ни взрослыми, ни ребёнком. Взрослые реагируют на само поведение, а не на чувства, которыми вызвано поведение.

Почему?

Какими же могут быть цели негативного поведения ребёнка?

  1. Требование внимания или комфорта.
  2. Желание заявить о себе, неповиновение (в том случае, если взрослый не учитывает интересы, пожелания ребёнка или же наоборот, покатает во всём).
  3. Демонстрация своей несостоятельности (в том случае, когда взрослый навешивает ярлыки): «Если я плохой(ая), значит, я и буду так себя вести».

Таким образом, негативное поведение даёт ребёнку дополнительное внимание со стороны родителей, получается замкнутый круг, разорвать который очень трудно.

Необходимо дать возможность детям подвигаться, побыть разными, попробовать другой вид поведения. Это развивает в детях гибкость, усиливает их адаптивность к различным ситуациям, помогает им принять себя разными и меньше осуждать себя и в последствии других. А в конечном счете, гибкость взрослых и принятие детей разными положительным образом влияет на формирование самооценки – центральной оси личности каждого отношения.

Что делать?

Для ребёнка важно: когда родители принимают и любят его такого. Какой он есть, выражают заинтересованность его делами, хвалят, говорят комплименты, не сравнивают с кем-то, когда ребёнок знает, что взрослый его поддержит.

Любовь – надёжный помощник в воспитании! Порой ребёнок нуждается в Вашей любви именно тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Потребность в любви это одна из самых важных потребностей человека. Поэтому, даже если ваш день расписан по минутам, найдите время, поговорите со своим ребёнком, расспросите как прошёл его день, расскажите, как вы его провели. Тем самым вы покажите ребёнку, что он и то, что с ним происходит, вам небезразлично.

Как в случае плохого поведения ребёнка делать не стоит:

  1. Отказывать ребёнку в объяснении. (Лучше перед тем как запрещать, объяснить причину).
  2. Вспоминать ошибки из прошлого, например, «А вот в прошлом году ты….». (Лучше раз и навсегда разобраться, прояснить и забыть).
  3. Указывать на схожесть с родственниками, например, «Весь в папочку/мамочку”.
  4. Делать акцент на минусах и неудачах ребёнка. (Уместно будет сказать: «У тебя всё получится, я в тебя верю»).
  5. Игнорировать ребёнка.

Обучая ребёнка правильно себя вести, вам стоит чётко показывать, что вы от него хотите и понятным языком объяснять почему.

  1. Опишите, что вы хотите.

Прежде чем сделать то, о чём вы просите, ребёнку необходимо понять, что он него требуется. Укажите конкретно, что вы от него ждёте. Убедитесь, что ребёнок вас понимает.

  1. Объясните причину.

Ребёнок должен понять, почему он должен делать так, а не иначе, и почему правильное поведение лучше негативного. Фраза: «Делай это, потому что я так сказал» является приказом, при её использовании ребёнку будет трудно найти связь между своими действиями и пользой, которые они должны принести.

  1. Потренируйтесь.

Между тем, что человек знает, и тем, что умеет, – огромная разница. Любое новое занятие требует практики и тренировки.

свернуть

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

развернуть

Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

развернуть

Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

Уважаемые родители!

Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы – самый  близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.

Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;

поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;

не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);

знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;

обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.


Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти нельзя».

«Правило пяти «нельзя».

Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

Нельзя садиться в чужую машину.

Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»

Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

Отсутствие целей и планов на будущее;

Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

Пессимистическая оценка своих достижений;

Неуверенность в себе, снижение самооценки.

Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.

Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.

Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).

Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.

Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала ("пачкание одежды"), энурез, беременность.

Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.

Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит, или слышит о насилии.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.

Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый –  самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.

Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

Как ни странно, это послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя – слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.

Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.

Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.

Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые. 

Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».

Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины – это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе'' друзей из уголовного мира.

Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.

Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье? Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.

Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время.  Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.

Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

Расскажите ребёнку, что если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.

Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично. Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

 

свернуть

ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ В СЕМЬЕ

развернуть

УЧИМСЯ ОТДЫХАТЬ ДОМА

развернуть

15 классных игр, которые ни за что не дадут скучать на каникулах (смартфон не пригодится)

 Лето — это не только солнце, дача, речка, парк, развлечения и отдых. Лето — это дороги. Дорога утомляет не только водителя, но и пассажиров. Можно, конечно, отвлечь ребёнка дома и в дороге смартфоном. Но можно обойтись и без него, если вы хотите провести это время вместе с ребёнком, а не отгородившись от него.

В поезде, в самолете и в аэропорту, в автобусе или в машине, дома можно играть в самые разные игры на внимательность. Даже самые маленькие могут соревноваться, кто первый увидит жёлтую машину или, кто заметит три трактора. Считать можно водокачки и велосипеды, стада коров, аистов на крыше, здания с колоннами, памятники, светофоры. Главное, чтобы у каждого ребёнка был заранее заготовлен свой листок подсчёта, на котором он будет отмечать, сколько разных интересных объектов встретилось ему на пути. Подобные игры развивают внимание и фантазию детей, учат их развлекать себя и окружающих в любых обстоятельствах.

Можно в дороге слушать аудиосказки, можно читать вслух книжку (если машину не трясёт), а можно придумывать свои сказки, истории — и записывать их на остановках.

Игры на листе бумаги

Если игроков несколько, и у вас есть возможность писать и рисовать, то вы можете вспомнить самые разные игры на листе бумаги: дорисовки, «Крестики-нолики», гонки, «Танчики», «Быки и коровы», «Наборщик».

Дорисовки

Для игры вам понадобятся два карандаша разных цветов и листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой превращает эту линию во что-то своё. Листок можно поворачивать в процессе игры. Можно дорисовывать любую закаляку до смешного существа, добавляя руки, ноги и глаза. А можно попробовать разглядеть, на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали. Может быть, это клюв птицы или хобот слона? А вон та штука — кузов машины?

Гонки

На листочке в клетку вы рисуете трассу и выставляете точки на линии старта. В каждый ход машинка может проехать столько же, сколько в прошлый, или на одну клеточку больше. Задача — пройти всю трассу, не вылетая из поворотов. Тот, кто не смог рассчитать траекторию и врезался в край, начинает снова с единичного движения.

«Быки и коровы»

Каждый загадывает трёхзначное число и потом старается отгадать число, загаданное противником. «Бык» — правильная цифра стоит на правильном месте. «Корова» — правильная цифра стоит не на своём месте.

Если партнер загадал число 273, а я спрашиваю его 123, то он мне отвечает «один бык и одна корова». Он не указывает, какая из цифр бык, а какая — корова, и я должна догадаться об этом сама. В данном случае цифра «3» — бык, она стоит в нужном месте, а «2» — корова, стоит не там, где в загаданном числе. Если я спрошу 250, то мне ответят «один бык», а если «237», то мне скажут «бык и две коровы». Если второй игрок спросит «965?», я отвечу «пусто». Это значит, что ни одной из этих цифр нет в загаданном числе.

Так можно играть и с четырёхзначными числами, и со словами из четырёх или пяти букв.

Словесные игры

В дороге можно играть в самые разные словесные игры в зависимости от возраста участников и от ваших собственных предпочтений.

Как-то раз я была свидетельницей такой картины: в плацкартном вагоне ехали с тренером и тремя мамами полтора десятка подростков. Они ехали на какие-то сборы или соревнования и заняться в поезде им было совершенно нечем. Одна из мам принялась играть с ними в детскую игру «Барыня прислала 100 рублей». Правила, я думаю, все знают: «чёрного и белого не берите, „да“ и „нет“ не говорите».

Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу, например: «Возможно» или «После дождичка в четверг».

Подростки были совершенно счастливы, играли с огромным удовольствием и были готовы делать это снова и снова. Им было важно внимание, которое уделила эта мама, и они готовы были играть с ней в любые игры. Когда остальные родители её отвлекли, подростки огорчённо вздохнули — и уткнулись в свои мобильники.

«Я беру с собой в дорогу…»

Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное.

Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной».

Водящий начинает игру, давая правильный пример:

— Я беру с собой в дорогу… арбуз!

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:

— А ты возьмёшь с собой… банан?

— Нет!

— А апельсин?

— Да!

— А огурец?

— Да!

— А автомобиль?

— Нет…

— Мяч?

— Нет.

Когда кто-нибудь думает, что отгадал правило, он говорит об этом и называет правило. Если правило названо неверно, то он выходит из игры. Малышам можно давать несколько попыток.

Четвёртый лишний

Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.

Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.

Огурец, помидор, киви, горох. Лишними могут быть и помидор — он другого цвета, и горох — он растёт в стручках, и киви — он пушистый, и огурец — он длинный.

Определения

Игроки договариваются, на какую букву они будут придумывать слова, а потом начинают придумывать слова и давать им смешные определения.

Например, все придумывают слова, начинающиеся на «К».

— Это много веток, меньше, чем дерево.

— Это очень колючее растение из пустыни.

— Это очень кислая красная ягода.

— Это часть обуви, бывает очень высокий и тонкий.

— Это напиток, похожий на кофе с молоком по цвету.

«Шнуцать»

Водящий загадывает глагол и заменяет его словом «шнуцать». Остальные игроки должны задавать вопросы и отгадать глагол. Вопросы развёрнутые, единственное ограничение — всегда заменить глагол (и производные) словом «шнуцать».

Например, загадано «завтракать»:

— Что нужно, чтобы качественно пошнуцать?

— Ложка, вилка и нож.

— Когда чаще всего шнуцают?

— По утрам

— У шнуцающих есть профессиональный праздник?

— Нет.

И так далее.

Тройная чепуха

Каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трёх и более слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с выбранной буквы.

Вот примеры от Гали, 7 лет:

— Ультрамариновая устрица уморила усатого удава.

— Красный крокодил кидал кривые кактусы к куче коричневых колючих кошек, крутя крабовое коллекционное колечко.

— Синий сурок скинул серый станционный след с сиреневого солнца, сушёную солёную сову, словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу.

Настольные игры

Сейчас в продаже появилось огромное количество интересных настольных игр. Если раньше под настольными играми понимались исключительно «ходилки» с кубиком и фишками на поле, то теперь разных игр продаётся очень много. Некоторые из них отлично подходят для разновозрастной компании. В дорогу лучше всего брать компактные игры, правила к которым можно объяснить за пять минут.

Uno

Простая и весёлая карточная игра, в неё можно играть и в поезде, и в машине на заднем сиденье, вдвоём или втроём, и в самолете. А вообще количество игроков может быть любым. Каждому на руки раздают по пять карт. Задача игроков — избавиться от карт, сбрасывая их на стопку сброса.

Изначально в этой стопке лежит одна карта, скажем, синяя пятёрка. Поверх неё можно положить либо синюю карту с любой цифрой, либо карту с пятёркой любого цвета. В свой ход игрок может положить только одну карту. Если подходящей карты нет, он добирает одну карту из колоды. Игрок, у которого на руках осталась ровно одна карта, должен сказать: «Уно». Если он забыл это сказать, и другие игроки заметили, что у него одна карта, они кричат ему «Уно», и он берёт две штрафные карты из колоды.

«Спот-ит"

Это тоже карточная игра, но карточки круглые и на каждой — восемь маленьких картинок. Карты так устроены, что на любой паре карточек есть ровно одна совпадающая картинка. Задача в том, чтобы быстро её найти и назвать. У этой игры есть пять разных вариантов правил, она подходит как для детей лет с четырёх, так и для взрослых.

«Фруктаж»

Простая и быстрая игра. На каждой карточке нарисованы фрукты пяти разных типов: малина, банан, клубника, ананас, апельсин. Одного фрукта пять штук, другого — четыре, третьего — три, четвёртого — два, последний один. На обороте каждой карточки — или цифра от одного до пяти, или один из перечисленных фруктов.

На столе складываем стопку карточек, одну из них переворачиваем. Предположим, нарисована малинка. Тогда нам надо быстро сосчитать, сколько малинок нарисовано на верхней карточке в стопке. Кто первый сосчитал, тот и выиграл. Открываем новую карточку. Написано «3». Какого фрукта ровно три на верхней карточке?

«Турбосчёт»

Компактная настольная игра, развивающая внимание и навыки счёта. Отлично подходит для детей с 6-7 лет, но интересна и школьникам. В этой игре детям понадобится не только набирать нужное количество зверей на разных карточках, но и понимать, выполнились ли такие правила как «птичек больше, чем ёжиков» или «лягушек больше, чем четыре».

Подвижные игры

Во время любых остановок старайтесь дать возможность детям подвигаться. Это правило верно даже в том случае, если вы с детьми идёте пешком. В походе можно заметить, что на привале дети посидят минутку — и вскакивают. Они устают идти в заданном направлении. Но быстро переключаются и мгновенно восстанавливают силы. Так что не усаживайте их, в свободном движении ребята отдыхают.

На привале или на остановке хорошо бы побегать. Вы еще не забыли, как играть в «Колдунчики»? Один или двое водящих — колдуны, они догоняют всех остальных. Тот, кого колдун успел догнать, останавливается там, где его догнали, раскинув руки в стороны, и кричит «чай-чай-выручай». Другие игроки могут пробежать мимо и, коснувшись его ладони, расколдовать остановленного игрока.

Тише едешь, дальше будешь, стоп!

Пока водящий произносит эти слова, остальные игроки стараются тихонько к нему подойти. Как только он сказал «стоп!», он оборачивается и штрафует тех, кто не успел замереть на месте. Можно усложнять игру, задавая остановившимся смешные и каверзные вопросы. Если отвечающий покачнётся или не сможет найти ответ, то делает две шага назад.

Время в дороге можно провести скучно или весело, с пользой или с обидами. Как его проводить — решать вам!

 

свернуть

«Схема анализа профессий»

Мир профессий поражает своим богатством и многообразием. Очень сложно бывает из всего этого многообразия подобрать именно то, что подходит вашему ребенку! То, что приведет к желаемому результату! Данная схема анализа профессий сможет помочь Вам понять, насколько каждая из интересующих профессий подходит вашему ребенку!
развернуть

Схема анализа профессии(перечень основных характеристик профессии)

Предмет труда

  1. животные, растения (природа)
  2. материалы
  3. люди (дети, взрослые)
  4. техника, транспорт
  5. знаковые системы (тексты, информация в компьютерах…)
  6. художественный образ

Цели труда

  1. контроль, оценка, диагноз
  2. преобразовательная
  3. изобретательная
  4. транспортирование
  5. обслуживание
  6. собственное развитие

Средства труда

  1. ручные и простые приспособления
  2. механические
  3. автоматические
  4. функциональные (речь, мимика, зрение, слух…)
  5. теоретические (знания, способы мышления)
  6. переносные или стационарные средства

Условия труда

  1. бытовой микроклимат
  2. большие помещения с людьми
  3. обычный производственный цех
  4. необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность)
  5. экстремальные условия (риск для жизни и здоровья)
  6. работа на открытом воздухе
  7. работа сидя, стоя, в движении
  8. домашний кабинет

Характер общения

  1. минимальное общение (индивидуальный труд)
  2. клиенты, посетители
  3. обычный коллектив
  4. работа с аудиториями
  5. выраженная дисциплина, субординация в труде

Ответственность в труде

  1. материальная
  2. моральная
  3. за жизнь и здоровье людей
  4. не выраженная ответственность

Особенности труда

  1. большая зарплата
  2. льготы
  3. «соблазны» (возможность брать взятки, воровать…)
  4. изысканные отношения, встречи со знаменитостями
  5. частые командировки
  6. законченный результат труда (можно полюбоваться)

Типичные трудности

  1. нервное напряжение
  2. профзаболевания
  3. распространены мат и сквернословие
  4. возможность оказаться за решеткой (в тюрьме)
  5. невысокий престиж работы

Минимальный уровень образования для работы

  1. без специального образования (после школы)
  2. начальное профессиональное образование (СПТУ)
  3. среднее профессиональное образование (техникум)
  4. высшее профессиональное образование (вуз)
  5. ученая степень (аспирантура, академия)

"Образование – это генеральная репетиция перед настоящей жизнью”.

свернуть

Талантливые дети в семье

Родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности — каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Чаще всего одаренность ребенка остается не замеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным.
развернуть

Многие родители заявляют: "Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком — таким, как все". Или, в ответ на вопрос: "Каково вам воспитывать одаренного ребенка?" — они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям.

Ребенок остался тем же, но родительское восприятие изменилось: родители начинают нервничать, задаваться вопросом: "А так ли мы выполняем свои обязанности по отношению к ребенку?" В таких случаях напряжение может вытеснить радость семейных отношении. Существует также вероятность, что самовосприятие ребенка будет изменено ярлыком одаренности.

Пытаясь понять родительские переживания и дать им ответ, задаешься весьма серьезной проблемой: действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным — значит быть ненормальным не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые родителями. Подобное отношение может серьезно мешать нормальному, счастливому детству; такие стереотипы необходимо развенчивать и уничтожать. Отрицание или игнорирование уникальных способностей ребенка в угоду общественным нравам, во всяком случае, уж никак не поможет ребенку найти свое место в жизни и стать счастливым. Идеальная родительская реакция радостного и должна, вероятно, лежать где-то посредине между игнорированием и эксплуатацией способностей ребенка.

Возвращаясь к изначальному заявлению о том, что первооткрывателями одаренных детей являются родители, уместно вспомнить, каковы же основные поведенческие характеристики одаренного ребенка, описанные в литературе и упоминаемые родителями (Vail, 1979; Martinson, 1974).

Наиболее часто родители отмечают раннюю речь, употребление сложных слов, а также раннее освоение счета или чтения, нередко и другие характеристики: громадное любопытство ("Она задает миллион вопросов обо всем на свете!") и цепкую память ("Он все запоминает в таких деталях"). Эти последние способности заслуживают особого внимания, наряду с быстрым восприятием ("Она все на лету схватывает") воображением ("Он играет с воображаемыми друзьями" или "Она рассказывает мне такие фантастические истории"), в то время как роль отдельных конкретных достижений (умение читать или считать) не следует переоценивать.

Разного рода телепрограммы, развивающие игры, а также общение с родителями или старшими братьями и сестрами могут помочь вполне обычному ребенку справиться с теми или иными задачам.Одаренные дети проявляют свои способности по-разному, а иногда предпочитают их и вовсе не проявлять. Отнюдь не все исключительно способные дети рано начинают говорить, даже если для этого имеются соответствующие условия.

Родительское открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая может превратить самые важные для растущего человека связи — связи между родителями и детьми.

Различают одаренность:

  • социальную, иначе лидерскую;
  • художественную— музыкальную, изобразительную, сценическую;
  • психомоторную, определяющую исключительные спортивные способности;
  • академическую, которая проявляется в необычной способности к учению. Люди, обладающие этой способностью, обычно отличные специалисты;
  • интеллектуальную— это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. В семье такой ребенок — умник и умница, а в школе — отличник. Среди интеллектуальных детей есть такие, которые учатся на отлично только по одному - двум предметам и не успевают по другим;
  • творческую, которая проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении, но такие дети часто не достигают поставленной цели и слывут неудачниками. С детства они всех раздражают — и в семье, и в школе. Важно такого ребенка вовремя заметить и помочь ему.

Помимо явной одаренности, очевидной для всех, кто окружает ребенка, встречается одаренность скрытая, которая не проявляется в тех или иных странностях ребенка; с такими детьми педагоги и родители обычно испытывают большие трудности.

Среди таких детей можно выделить:

  • фанатов, увлеченных каким-то одним делом (компьютерные фанатики). Для них школа только помеха;
  • лентяев, которые впитывают любую информацию, но не хотят ничего делать;
  • скромников— детей с заниженной самооценкой, стремящихся не демонстрировать себя;
  • невротиковили даже психопатов, которые постоянно вступают в конфликты в семье и с окружающими;
  • чудаковили странных — спокойных мягких детей, не любящих конфликтовать. 

Важно разглядеть в ребенке скрытую одаренность, иначе его способности могут так и не развиться. Такому ребенку особенно необходима помощь взрослых, особенно родителей.

Проблемы одаренных детей:

  1. Неприязнь к школе.Такое отношение часто появляются оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одарённого ребёнка. Нарушения в поведении одарённых детей могут появится потому, что учебный план не соответствует их способностям.
  2. Игровые интересы.Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одарённый ребёнок оказывается в изоляции, уходит в себя.
  3. Конформность.Одарённые дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными.
  4. Погружение в философские проблемы.Для одарённых детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо большей степени, чем для среднего ребёнка.
  5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.Одарённые дети часто предпочитают общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии.
  6. Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано.

 

Уважаемые родители!

Только вы можете помочь своему ребенку и поддержать его. Вот некоторые рекомендации. Н.Роджерс в соответствии с принципами гуманистической психологии предлагает настроиться следующим образом:

  1. Я буду внимательно слушать тебя: твои чувства и мысли. Я услышу твою боль, твои мучения, твой гнев, печаль, радость.
  2. Я буду уважать тебя и твои решения, которые ты принимаешь по отношению к себе.
  3. Я буду не соглашаться с тобой, но я буду всегда уважать тебя и твою правду (найденную тобой).
  4. Я буду подбадривать и поддерживать тебя, чтобы ты пробовал новое, но я никогда не буду толкать тебя силой.
  5. Я учусь у тебя и открыт новому опыту, который я познаю в общении с тобой; временами я совершаю ошибки, поступаю так, как бы мне не хотелось, временами я заблуждаюсь. В таких случаях я скажу об этом тебе прямо, скажу “прости”. 

Принимая эти советы и стараясь им следовать, вы быстрее будете находить решение ваших задач с детьми.

Высокоодаренные дети требуют особого внимания родителей, учителей, воспитателей. Вам необходимо поддержать и предоставить неординарным способностям этих детей пространство, сохранять в них игровое начало и развивать как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону их личности. Только тогда они смогут творчески реализовывать свою одаренность.

свернуть

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ

Первоклассник отказывается ходить в школу? В первые дни было весело… Праздник, цветы, все нарядные, веселые. А теперь все изменилось: нужно сидеть за партой очень долго, если заговоришь с соседом по парте - ругают, если повернешься – ругают. И маме с папой не нравится кривая палочка в тетрадке! И учительница почему-то не улыбается больше, и вообще... Я больше не пойду в школу!!!
развернуть

Что делать?

Во всем, что касается школы, ищите и находите плюсы! Обозначайте их при любом удобном случае.

 Учите ребенка решать конфликты. Просто разбейтесь с ребенком по ролям и поиграйте: что должен сказать Зайка, если грубый Мишка занял его парту ;объясните, почему Зайка и его друзья не любят Котика, который все время жалуется учителю; пусть ваш школьник объяснит Зайке, что нужно сказать учителю, если тебе хочется в туалет, пересесть, если не получается какое-то задание.

Сфокусируйте внимание на тех вещах, которые ребенку нравятся.

Чувствуете, что с восторгом говорит о рисовании, задавайте вопросы так, чтобы школьник сам, рассказывая, отмечал плюсы этого урока.

Если ребенок грустит, но ничего не рассказывает, маме стоит сходить в школу поболтать с... учениками. Первоклашки обычно радостно окружают общительного родителя и рассказывают о себе. После такого общения, вы сможете задавать наводящие вопросы о своем ребенке. Затем вы уже направляйте рассказы своего первоклашки в нужное русло.

Почаще говорите о будущем дне. "Завтра ты пойдешь на физкультуру, там будете бегать, прыгать. А на рисовании вас, наверное, научат изображать какую-нибудь красоту. Если сможешь, принеси рисунок, покажи нам с папой J".

Рассказывайте истории из своего школьного детства. Доставайте фотографии, на который мама - красавица с бантиками, папа – хулиган. Вспоминайте, как вам было сначала страшно, потом весело, расскажите, что лучших друзей нашли в школе (если это правда), вспоминайте разных учителей, разные смешные истории со счастливым концом.

Выстраивайте бизнес-план - спланируйте карьеру ребенка, начиная с конца. "Кем ты хочешь быть? Доктором? Чтобы стать доктором, нужно закончить медицинский институт, а чтобы в институт поступить, нужно закончить школу. Вот видишь, ты уже начал шагать навстречу своей мечте! Ты молодец!"

Несколько НЕ

Не хвалите своего ребенка в противовес учителю. Если учитель сказал: "Твой домик не очень ровный", не стоит успокаивать чадо возмущением: "Чего это он тебя ругает? А мне вот твой домик нравится! А учитель сам рисовать не умеет!" Так вы настроите ребенка против главного авторитета в его новой взрослой жизни.

Не говорите, что школа - это работа школьника. Не произносите такую фразу: "Тебе не нравится в школе? А ты думаешь, я хочу на работу ходить? Да я терпеть не могу свою работу, но хожу ведь!" Наоборот, донесите до ребенка, что узнавать новое - это очень здорово, что работа - это интересно, а вы на работу идете с радостью, ведь занимаетесь интересным (полезным, любимым) делом.

Слезы и усталость - это нормально. Психологи и физиологи дают первоклассникам минимум 2 месяца на адаптацию. Поддерживайте, успокаивайте, будьте рядом. Здесь очень важен режим: правильный сон, здоровое питание, баланс между занятиями и играми, прогулки на свежем воздухе, отдых.

Не навязывайте ребенку строгое время для домашней работы:  выбирайте его вместе, чтобы уроки не воспринимались им как наказание. Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах.

Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Нужно научить школьника анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск. Малыш должен быть уверен, что его близкие будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неуспехов. Перед школьным порогом и после школы дарите своему чаду любовь и безусловное принятие.

Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

Здоровья Вашему ребенку и удачи Вам во всех начинаниях! :)

 

 

Рекомендации родителям пятиклассников

  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Внимательно беседуйте с ребенком о школе: запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Постарайтесь не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. 
  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Если ребенок обращается к вам, помогите ему найти ответы самостоятельно, направляйте, а не подсказывайте. 
  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение адаптационного периода пятиклассника. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Главное - любить и принимать своего ребенка без каких-либо условностей! 

 

свернуть

Внимание! Агрессивные дети

Для предупреждения агрессивного поведения детей существует широкий спектр возможностей. Специалистами (психологами, педагогами) разработаны специальные рекомендации для взрослых по работе над агрессивным поведением детей. Эти правила позволяют в конфликтной ситуации с детьми и подростками обеспечить её позитивное разрешение конфликта и установить партнёрские отношения.
развернуть

 

Правило 1. Игнорируйте незначительную агрессию.

Когда агрессия детей не опасна и объяснима, взрослому целесообразно реагировать на поведение ребёнка следующим образом:

просто "не замечайте" реакцию ребёнка (подростка);

выражайте понимание чувств ребенка: "Я понимаю, что тебе обидно";

переключайте внимание ребёнка на что-то, например, предложите выполнить какое-либо задание (поиграть);

позитивно обозначьте его поведение: "Ты злишься потому, что устал".

КОММЕНТАРИИ. Поскольку установлено, что агрессия накапливается у всех людей, то взрослый, видя и понимая ситуацию, может просто внимательно выслушать ребёнка (подростка) и постараться переключить его на что-то другое. Внимание взрослого – необходимость для ребёнка и подростка. Часто именно недостаток такого внимания и ведёт к агрессивному поведению. Помните, что игнорирование агрессии – мощный способ изменения нежелательного поведения.

 

Правило 2. Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка.

В момент агрессии опишите поведение ребёнка при помощи следующих словесных вариантов:

"Ты ведёшь себя агрессивно" (констатация факта);

"Ты злишься?" (констатирующий вопрос);

"Ты хочешь меня обидеть?", "Ты демонстрируешь мне силу?" (раскрытие мотивов агрессора);

"Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я напрягаюсь, когда кто-то громко кричит" (раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению);

"Ты нарушаешь правила поведения" (апелляция к правилам).

КОММЕНТАРИИ. Проговаривая одно из высказываний, взрослому нужно проявлять спокойствие, доброжелательность и твёрдость. Акцент делайте только на поступке, чтобы ребёнок (подросток) не услышал в тоне голоса, что вы против него. Ни в коем случае не вспоминайте аналогичное поведение в прошлом. После того как ребёнок успокоится, нужно обсудить с ним его поведение подробно и объяснить, почему его поступок неприемлем. Делайте акцент на том, что агрессия больше вредит ему самому, чем окружающим. Подумайте вместе (без свидетелей) какое поведение в данном случае было бы более приемлемо.

 

Правило 3. Контролируйте собственные негативные эмоции.

Демонстрируя свою агрессию, ребёнок проявляет негативные эмоции: раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность. При общении с агрессивно настроенным ребёнком аналогичные эмоции могут возникнуть и у взрослого. Но взрослый, должен уметь сдерживаться. Контролируйте себя, демонстрируя положительный пример в обращении со встречной агрессией, и сохраняйте партнёрские отношения, необходимые для дальнейшего сотрудничества.

 

Старайтесь:

не повышать голос, не кричать, не устрашать;

не демонстрировать свою власть: "Будет так, как я скажу";

не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки);

не смеяться над ребёнком, не передразнивать его;

не оценивать личность ребёнка или его друзей;

не использовать физическую силу, не угрожать;

не читать нотации, проповеди;

не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка.

КОММЕНТАРИИ. Зачастую агрессивное поведение детей связано с желанием вызвать гнев взрослого, тем самым показав его слабость. Если взрослые попадаются на эту "удочку" – они теряют свой авторитет в глазах детей и возможность устанавливать партнёрские отношения. Взрослый должен проявить усилия, чтобы снизить напряжение и агрессию.

 

Правило 4. Сохраняйте положительную репутацию ребёнка. Ребёнку, как и некоторым взрослым, очень трудно признать свою неправоту. Публичное обсуждение может его больно ранить и, как правило, приведёт только к усилению агрессивного поведения в дальнейшем. Чтобы сохранить ребёнку положительную репутацию, используйте следующие варианты поведения с ним:

"Ты, возможно, неважно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть" (публично минимизируйте вину ребёнка);

позвольте выполнить ваше требование частично, по-своему;

предложите ребёнку договор с взаимными уступками.

КОММЕНТАРИИ. Настаивая на полном подчинении, можно спровоцировать новый взрыв агрессии. Если позволить подчиниться"по-своему", инцидент будет исчерпан скорее.

 

 

Правило 5. Демонстрируйте неагрессивное поведение.

В результате конфликта обе стороны теряют контроль. Вы должны помнить, что чем меньше возраст ребёнка, тем более доброжелательным должно быть ваше поведение в ответ на агрессию. Поведение взрослого должно быть противоположно плохому поведению ребёнка (подростка). Поэтому здесь возможно использование следующих приёмов:

выдерживайте паузу (выслушивайте молча);

тайм-аут (предоставьте ребёнку возможность успокоиться в одиночестве);

внушайте спокойствие жестами, мимикой;

шутите ("Ты сейчас выглядишь круче Шварценегера").

КОММЕНТАРИИ. Дети довольно быстро перенимают неагрессивную модель поведения. Но главное условие – искренность взрослого и соответствие тона его голоса, жестов, мимики, пантомимики высказанной им мысли.

 

Итак, на начальной стадии агрессивного поведения (при первых незначительных признаках) лучше всего использовать следующие методы борьбы с агрессией:

игнорирование;

переключение внимания;

"изящный уход".

 

Изящный уход – это дипломатический манёвр, позволяющий всем участникам спокойно выйти из конфликтной ситуации. Любая оригинальная или нестандартная реакция взрослого на агрессивное поведение ребёнка помогает уладить проблемную ситуацию лучше, чем угрозы и физические меры.

 

Переключить внимание ребёнка можно на игру. Игра – самый лучший способ весёлого и занимательного времяпрепровождения, а также это лучший способ снять эмоциональное напряжение, тревоги, страх. На смену агрессии в игре приходит уверенность в себе, развивается позитивная самооценка, укрепляется эмоциональная сфера ребёнка.

 

Подсказки родителям в общении с агрессивными детьми:

  • обратиться к специалистам для определения причин агрессии;
  • быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка;
  • демонстрировать модель неагрессивного поведения;
  • быть последовательными в наказаниях за поступки;
  • не применять унизительных наказаний;
  • обучать способам выражения гнева;
  • учить распознавать свои эмоции, говорить о желании их проявить;
  • учить брать ответственность на себя;
  • организовать игру "Глаза в глаза": возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и постарайтесь передать свое состояние (я грущу, мне весело, я не хочу разговаривать). Пусть ребенок угадывает, Ваше настроение.
  • Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

 

Терпения Вам и удачи, дорогие родители!

 

свернуть

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Республиканский центр психологической помощи (далее – РЦПП) был создан в апреле 2019 года в структуре Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка согласно приказу Министерства образования Республики Беларусь.
развернуть

РЦПП ведёт свою деятельность в двух основных направлениях:

  1. Информационно-методическая поддержка по вопросам психологической помощи участникам образовательного процесса:
  • организация и проведение циклов обучающих семинаров-практикумов для региональных специалистов-психологов и социальных педагогов по овладению навыками кризисного вмешательства;
  • исследования по проблемам школьного насилия (буллинг, моббинг, кибербуллинг), суицидального поведения;
  • разработка методических пособий, буклетов, практикумов для психологов учреждений образования, детей, родителей и учителей в интересах создания и поддержания безопасной образовательной среды;
  • проведение конференций по проблемам кризисной психологии.
  1. Психологическая помощь участникам образовательного процесса в кризисных ситуациях:
  • организация и оказание психологической помощи в посткризисных ситуациях в учреждениях образования;
  • экстренная психологическая помощь в кризисных ситуациях;
  • организация и проведение циклов обучающих практикумов по овладению навыками кризисного вмешательства;
  • проведение образовательной и просветительской деятельности, обучение учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов оказанию психологической помощи субъектам образовательного процесса;
  • организация республиканской системы супервизии для специалистов системы образования.

Работа РЦПП направлена на специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, педагогов, учащихся и их родителей, оказавшихся в кризисных и затруднительных жизненных ситуациях.

Обратиться к специалистам можно будет как очно, так и по телефону.

Адрес: г. Минск, ул.Чюрлёниса, 3

Телефон: +375 17 300 1006

e-mail: rcpp@bspu.by

свернуть