Подросток и закон

 

 Правовые лабиринты детского правового сайта 

 

Декрет № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»

Административная ответственность за незаконный оборот наркотических средств 

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ в первоначальной и действующей редакции


Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

Несовершеннолетние при нахождении в учебном  заведении,  и в  общественных местах обязаны строго соблюдать правила поведения и правопорядок, с достоинством и честью нести высокое звание гражданина Республики Беларусь.

Несовершеннолетние обязаны:

1.1. Быть всегда дисциплинированными, вежливыми со старшими, внимательными и предупредительными к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям, показывать пример культуры поведения младшим.

1.2. Беспрекословно выполнять требования должностных лиц, работников милиции и других представителей общественности. Быть нетерпимыми к аморальным и антиобщественным поступкам.

1.3. Бережно относится к государственной собственности личному имуществу граждан, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, не опускать порчу зелёных насаждений, загрязнения рек и водоёмов, беречь природу и охранять её богатства.

1.4. Заботиться о сохранности исторических памятников и других культурных ценностей нашей Родины.

1.5. Знать и строго выполнять правила дорожного движения и противопожарной безопасности.

Несовершеннолетним до 18-летнего возраста запрещается:

2.1.  С 22 ч. до 6 ч. в течение учебного гoдa, с 23 ч. до 6 ч. в период каникул и в выходные дни находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц их заменяющих.

2.2. Распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, а также играть с легковоспламеняющимися, взрывчатыми веществами, самопалами, ножами, рогатками, разжигать костры.

2.3.  Купаться в неустановленных для этого местах.

2.4.  Портить стены и оборудование в подъездах домов, лифтах, автобусах и других общественных местах.

2.5.  Находиться на крышах, чердаках и в подвалах домов на территориях предприятий и учреждений.

2.6.  Выражаться в общественных мессах нецензурной бранью, курить, распивать спиртные напитки.

Деятельность человека состоит из поступков.

Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

 В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права.Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий. Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

 Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. 

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско- правовую.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Уголовный Кодекс Республики Беларусь

Ст. 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

  1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
  2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от 14-ти до 16-ти лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:
  3. Убийство (ст. 139)
  4. Причинение смерти по неосторожности (ст. 144)
  5. Причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 147)
  6. Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149)
  7. Изнасилование (ст. 166)
  8. Насильственные действия сексуального характера (ст. 167)
  9. Похищение человека (ст. 182)
  10. Кражу (ст. ст. 205)
  11. Грабеж (ст. 206)
  12. Разбой (ст. 207)
  13. Вымогательство (ст. 208)
  14. Угон транспортного средства или маломерного водного судна (ст. 214)
  15. Умышленное уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья ст. 218)
  16. Захват заложника (ст. 291)
  17. Хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (ст. 294)
  18. Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (ст. 309)
  19. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (ст. 327)
  20. Хулиганство (ст. 339)
  21. Заведомо ложное сообщение об опасности (ст.340)
  22. Осквернение сооружений и порчу имущества (ст. 341)
  23. Побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (ст. 413)

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. 

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

1) Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

2) Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания

3) Статья 11.1. Мелкое хищение

4) Статья 11.3 Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества

5) Статья 19.1. Мелкое хулиганство

6) Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещённых местах

7) Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

8) Статья  18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте

9) Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий 

10) Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.


ЛЮДИ В ШТАТСКОМ 


Ролик про сваттинг 


Профилактика правонарушений (видеоролики)

развернуть

Видеоролик «Предотвращение сексуального насилия над детьми»

Видеоролик «Безопасность детей в сети Интернет»

свернуть

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

развернуть

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 30 декабря 1997 г. №114-З

(в ред. Законов Республики Беларусь от 08.11.2011 №308-З, от 17.07.2018 №125-З)

О МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

массовое мероприятие - собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие;

иное массовое мероприятие - спортивно-массовое, культурно-зрелищное, иное зрелищное или культурное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении;

собрание - совместное присутствие граждан в заранее определенном месте под открытым небом либо в помещении в установленное время, собравшихся для коллективного обсуждения и решения вопросов, затрагивающих их интересы;

митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте под открытым небом, собравшихся для публичного обсуждения и выражения своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также для решения вопросов, затрагивающих их интересы;

уличное шествие - организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста;

демонстрация - организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади, в том числе с использованием автотранспортных средств и иных средств передвижения, в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста с использованием плакатов, транспарантов и иных средств;

пикетирование - публичное выражение гражданином или группой граждан общественно-политических, групповых, личных и иных интересов либо протеста (без шествия), в том числе путем голодовки, по каким-либо проблемам с использованием или без использования плакатов, транспарантов и иных средств. К пикетированию приравнивается совместное массовое присутствие граждан в заранее определенном общественном месте (в том числе под открытым небом) в установленное время для совершения заранее определенного деяния, организованное (в том числе через глобальную компьютерную сеть Интернет или иные информационные сети) для публичного выражения своих общественно- политических интересов или протеста;

 

Статья 4. Организаторы массового мероприятия

Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие до 1000 человек, и иного массового мероприятия независимо от количества предполагаемых участников могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом, принявшие обязательство в письменной форме по его организации и проведению, а также политические партии, профсоюзы и иные организации Республики Беларусь, зарегистрированные в установленном порядке, за исключением организаций, деятельность которых приостановлена.

Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие свыше 1000 человек, могут выступать только политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь.

 

Статья 5. Заявление о проведении массового мероприятия

Заявление о проведении массового мероприятия подается его организатором в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение массового мероприятия.

В городе Минске заявление подается в Минский горисполком.

Заявление подается в письменной форме не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия

 

Статья 6. Порядок рассмотрения заявления и вынесение по нему решения

Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель обязаны рассмотреть заявление и не позднее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия в письменной форме сообщить его организатору (организаторам) о принятом решении.

В решении должно быть указано о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия, а также мотивы, по которым его проведение запрещено.

 

Статья 8. Подготовка массового мероприятия

Подготовка массового мероприятия осуществляется его организатором (организаторами) и иными уполномоченными им (ими) гражданами.

До получения разрешения на проведение массового мероприятия (подачи уведомления о проведении массового мероприятия) его организатор (организаторы), а также иные лица не вправе публично призывать к организации и проведению массового мероприятия, в том числе объявлять в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет или иных информационных сетях о дате, месте и времени его проведения, изготавливать и распространять в этих целях листовки, плакаты и иные материалы.

 

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных местах, за исключением мест, определенных исполкомом, на объектах общественного транспорта, вблизи от зданий органов государственного управления и т.д.

 

Запрещается:

-          проведение массовых мероприятий для пропаганды войны или экстремистской деятельности;

-   привлекать к участию в них граждан за материальное вознаграждение;

-     препятствовать движению транспорта и пешеходов, функционированию организаций;

-         воздействовать в любой форме на сотрудников ОВД в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка;

-   иметь при себе оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ

ПРАВАХ

Вступил в силу для Белорусской ССР 23 марта 1976 года

Статья 21

Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям,

кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

 

 

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

 Кодекс об административных правонарушениях

Статья 23.34 КоАП. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1.    Нарушение установленного порядка проведения массового мероприятия

 участником -

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин (при повторном нарушении 20-50 б/в, при совершении за вознаграждение 30-50 б/в), или административный арест.

2.   Нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия, а равно публичные призывы к их организации или проведению, совершенные

 организатором таких мероприятий, -

влекут наложение штрафа в размере от 20 до 40 базовых величин (при повторном нарушении 20-50 б/в, при выплате вознаграждения 40-50 б/в) или административный арест, а на юридическое лицо - от 20 до 100 базовых величин.

 

Статья 7.8 КоАП. Возложение обязанности возместить причиненный вред Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, или юридическое           лицо,                            признанное     виновным      и         подлежащее         административной ответственности,    обязаны    возместить    вред,    причиненный административным правонарушением.

 

Уголовный кодекс Республики Беларусь Статья 293. Массовые беспорядки

1.       Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

2.       Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

 

Статья 339. Хулиганство

1.      Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого

имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), -

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на срок до 3 лет.

2.    Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), -

наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до 3 лет, или лишением свободы на срок от одного года до 6 лет.

3.      Действия, предусмотренные ч.ч.1 или 2, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ, взрывных устройств или предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство) -

наказываются ограничением свободы на срок от 3 до 5 лет или лишением свободы на срок от 3 до 10 лет.

 

Статья 361. Призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь

1.  Публичные призывы к захвату государственной власти, или насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, или измене государству, или совершению акта терроризма или диверсии, или совершению иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, -

наказываются арестом или лишением свободы на срок до 3 лет.

2.      Призывы, обращенные к иностранному государству, иностранной или международной организации, совершить действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления -

наказываются арестом или лишением свободы на срок до 3 лет.

3.     Действия, предусмотренные ч.ч.1 или 2, совершенные с использованием средств массовой информации или глобальной компьютерной сети Интернет, -

наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

 

 

Гражданский кодекс

Статья 933. Общие основания ответственности за причинение вреда

1.    Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом может быть возложена обязанность возмещения вреда на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2.      Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя.

3.    Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Кодекс Республики Беларусь об образовании Статья 32. Основные обязанности обучающихся

1.   Обучающиеся обязаны:

                   добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

                заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

                 выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего

 распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях;

                   уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

                бережно относиться к имуществу учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

2.    Иные обязанности обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

 

Статья 126. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности

1.         Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

                 опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность);

                    иных противоправных действий (бездействия).

2.      Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

3.   За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

 

Статья 127. Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность

1. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития - семнадцати лет.

 

Статья 128. Меры дисциплинарного взыскания

1.    За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

               замечание;

               выговор;

               отчисление.

2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней, а для лиц, осваивающих содержание образовательных программ дополнительного образования взрослых, более трех дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность). При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

 

В настоящее время в Инструкцию об условиях, порядке назначения и выплаты стипендий и других денежных выплат обучающимся, утвержденную постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 22.09.2011

№261/96, внесены изменения, позволяющие прекращать выплату стипендий обучающимся, допустившим пропуск более 10 часов учебных занятий без уважительных причин.

свернуть

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ

развернуть

Вступил в силу для Белорусской ССР 23 марта 1976 года Статья 21

Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям,

кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

 

Законы о митингах в странах G8: какие бывают санкции и ограничения

В     индустриально  развитых государствах,  имеющих  многовековую протестную историю, очень строго различают организаторов массовых акций

и участников уличных беспорядков

Страны «восьмерки» очень четко разграничивают организаторов - и провокаторов, законопослушных демонстрантов - и погромщиков. Суровые репрессивные меры направлены против тех, кто учиняет беспорядки на улицах. А наказания, предусмотренные для организаторов митингов, не столь существенны и касаются в основном нарушений правил проведения демонстраций.

 

Великобритания

Основным законом, регулирующим проведение шествий и демонстраций в Великобритании, является Закон об охране общественного порядка в редакции от 1986 года.

Согласно его положениям, проведение уличных мероприятий санкционируется полицией. Организаторы обязаны обратиться в территориальный полицейский участок с заявлением не менее чем за шесть рабочих дней до начала мероприятия. В уведомлении необходимо указать дату, место и время проведения акции, маршрут движения, фамилии и адреса организаторов.

Самые суровые наказания - до 10 лет тюрьмы - предусмотрены для участников массовых беспорядков. Провокации и подстрекательства к насилию наказываются сроком до 6 месяцев или штрафом до ₤5000, причем речь в данном случае идет не об организаторах, а об участниках, уличенных в противоправных действиях. Санкции для организаторов наступают, когда речь идет о нарушениях¸ касающихся порядка проведения мероприятий - в частности, нарушении установленных сроков подачи уведомления, несогласованном изменении даты, времени и маршрута шествия. В этих случаях организаторы могут быть наказаны тюремным заключением на срок до 3 месяцев или штрафом, не превышающим ₤1000.

 

Германия

Уличные демонстрации и митинги в Германии проводятся в соответствии с федеральным законом «О собраниях и шествиях» в редакции 1978 года.

Этот документ устанавливает уведомительный порядок проведения подобных мероприятий. Более того, законодательство ФРГ допускает возможность проведения стихийных митингов, если их возникновение обусловлено недавно произошедшими событиями. Уведомление о готовящемся митинге подается в местный полицейский участок не позднее чем за двое суток до начала мероприятия. В уведомлении должна быть указана цель демонстрации и данные ответственных лиц.

Серьезные наказания в виде лишения свободы на срок до 1 года организаторам грозят только в том случае, когда они проводят заранее спланированное мероприятие без уведомления. В случае когда нарушен заявленный порядок проведения шествия, организатор наказывается штрафом или лишением свободы сроком до 6 месяцев.

Примечательно, что законом специально оговорено, что если руководитель мероприятия не в состоянии добиться исполнения своих распоряжений, он обязан объявить о прекращении демонстрации. С этого момента все, кто не подчинился требованиям организаторов, попадают под определение «лица, действующего против общественного порядка» и несут ответственность вплоть до уголовной.

 

Италия

Согласно Конституции Италии, граждане имеют право собираться мирно и без оружия в любом месте, включая открытые для публики. Но если речь идет о демонстрациях и митингах в общественных местах, то порядок их организации регулируется Законом об охране общественного порядка от 1975 года.

Согласно этому документу, организаторы обязаны уведомлять местное полицейское управление о планирующемся мероприятии минимум за три дня до его проведения. Параметры заявки вполне стандартны для европейских стран: в ней должны быть указаны организаторы, цели и характер манифестации, время, место и маршрут, состав и число участников.

Организаторам несанкционированных митингов, согласно итальянскому законодательству, может грозить наказание в виде штрафа (максимальный размер которого не ограничен: особо отличившимся демонстрантам, нанесшим материальный ущерб городской или частной собственности, суд может назначить штраф, соразмерный нанесенному ущербу) или лишения свободы на срок от 1 до 12 месяцев. На участников массовых беспорядков распространяется уголовное законодательство Италии.

 

Канада

Последние события вокруг канадских законов, регулирующих правила проведения митингов, очень показательны. В Канаде, как и в США, вопрос организации демонстраций находится в ведении местных властей. Согласно

закону о проведении массовых акций, наказуемым становится любой призыв к протестам в учебных заведениях, а о проведении массовых мероприятий необходимо уведомлять власти не менее чем за 8 часов до их начала.

Кроме того, закон запрещает проводить любые массовые собрания ближе чем в 50 м от учебных заведений и предусматривает значительные штрафы для нарушителей: частные лица - от 1000 до 5000 канадских долларов, лидеры студенческих организаций - от 7000 до 35 000 канадских долларов, для самих студенческих организаций - от 25 000 до 125 000 канадских долларов.

 

США

В США законодательные требования к проведению митингов и манифестаций находятся в ведении властей штатов. Например, в Нью-Йорке заявку на проведение митинга надо подавать за 45 дней, в Лос-Анджелесе - за 40, а в Вашингтоне - не менее чем за 15. В некоторых городах запрещено проведение митингов в непосредственной близости от правительственных и административных зданий. Где-то существуют ограничения протяженности маршрута шествия, а где-то, чтобы получить разрешение, придется заплатить

$300. Несанкционированные акции подпадают под определение «публичные беспорядки», ставящие под угрозу общественное спокойствие. У полиции в таком случае есть право разгонять манифестации и арестовывать наиболее активных участников.

Максимальное наказание, которое может грозить участникам несанкционированных демонстраций - 10 лет лишения свободы. Но это только в том случае, если они участвовали в беспорядках с оружием. В подавляющем большинстве случаев митингующие отделываются административными штрафами за создание помех для прохода людей и проезда транспорта, максимальный размер которого составляет $3000. Хотя в отдельных штатах, например в Техасе, за подобные действия можно угодить в тюрьму на срок до 6 месяцев.

 

Франция

Порядок проведения демонстраций устанавливает Декрет-Закон 1935 года в редакции 2000 года. Согласно ему, организаторы должны подавать заявку на проведение митинга в мэрию или префектуру полиции не позднее чем за 3 дня и не раньше чем за 15 дней до начала митинга. В уведомлении должны быть указаны имена и адреса организаторов, место, время проведения, ожидаемое число участников, маршрут движения.

Для тех, кто не хочет уведомлять местные власти о своих планах, предусмотрены наказания в виде заключения до 6 месяцев и штрафа до €7500. Если же в ходе несанкционированной акции нарушается общественный порядок, то в силу вступает Уголовный кодекс Франции. Согласно ему, максимальные санкции предусмотрены для вооруженных участников акции: до 5 лет тюрьмы и €75 000 штрафа. Для тех, кто скрывал свое лицо во время погромов, - 3 года тюрьмы и €45 000 штрафа. Все остальные погромщики могут отделаться сроком до 1 года и €15 000 штрафа.

 

Япония

Порядок проведения шествий и митингов в Японии устанавливается

«постановлениями об общественной безопасности» муниципальных органов власти. Практически все они имеют стандартный набор требований к организаторам митинга. Подавать заявку в префектуры необходимо за несколько дней до начала акции, в уведомлении необходимо указать имя и адрес организатора, место, время и маршрут шествия, число участников, преследуемые цели, названия движений и организаций, которые планируют принять участие в мероприятии.

Организаторы несут ответственность за недостоверность поданных сведений или несоблюдение заранее оговоренных требований по проведению уличной акции. За такой проступок их ждут принудительные работы сроком до 1 года или штраф до 50 000 иен. Несанкционированные митинги в Японии пресекаются полицией, а уголовную ответственность митингующие несут только в случае участия в массовых беспорядках и применении насилия.

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

30 декабря 1997 г. №114-З

(в ред. Законов Республики Беларусь от 08.11.2011 №308-З, от 17.07.2018 №125-З)

 

массовое мероприятие - собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие;

иное массовое мероприятие - спортивно-массовое, культурно- зрелищное, иное зрелищное или культурное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении;

собрание - совместное присутствие граждан в заранее определенном месте под открытым небом либо в помещении в установленное время, собравшихся для коллективного обсуждения и решения вопросов, затрагивающих их интересы;

митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте под открытым небом, собравшихся для публичного обсуждения и выражения своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также для решения вопросов, затрагивающих их интересы;

уличное шествие - организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста;

демонстрация - организованное массовое движение группы граждан по пешеходной или проезжей части улицы (дороги), бульвара, проспекта, площади, в том числе с использованием автотранспортных средств и иных средств передвижения, в целях привлечения внимания к каким-либо

проблемам или публичного выражения своих общественно-политических настроений либо протеста с использованием плакатов, транспарантов и иных средств;

пикетирование - публичное выражение гражданином или группой граждан общественно-политических, групповых, личных и иных интересов либо протеста (без шествия), в том числе путем голодовки, по каким-либо проблемам с использованием или без использования плакатов, транспарантов и иных средств. К пикетированию приравнивается совместное массовое присутствие граждан в заранее определенном общественном месте (в том числе под открытым небом) в установленное время для совершения заранее определенного деяния, организованное (в том числе через глобальную компьютерную сеть Интернет или иные информационные сети) для публичного выражения своих общественно-политических интересов или протеста;

Организаторами мероприятия, в котором предполагается участие до 1000 человек, могут выступать граждане Республики Беларусь, свыше 1000 человек - только политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь либо государственные органы.

Заявление о проведении массового мероприятия подается в исполком за

15 дней до даты его проведения с указанием даты, цели, вида, места проведения, источников финансирования массового мероприятия, маршрута движения.

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных местах, за исключением мест, определенных исполкомом, на объектах общественного транспорта, вблизи от зданий органов государственного управления и т.д.

Запрещается:

-       проведение массовых мероприятий для пропаганды войны или экстремистской деятельности;

-   привлекать к участию в них граждан за материальное вознаграждение;

-                  препятствовать движению транспорта и пешеходов, функционированию организаций;

-  воздействовать в любой форме на сотрудников органов внутренних дел в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка;

-   иметь при себе оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы

 

Ответственность:

Статья   23.34   КоАП.   Нарушение   порядка   организации   или проведения массовых мероприятий

1.          Нарушение    установленного    порядка    проведения    массового мероприятия участником -

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до 30 базовых величин (при повторном нарушении 20-50 б/в, при совершении за вознаграждение 30-50 б/в), или административный арест.

2.        Нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия, а равно публичные призывы к их организации или проведению, совершенные организатором таких мероприятий, -

влекут наложение штрафа в размере от 20 до 40 базовых величин (при повторном нарушении 20-50 б/в, при выплате вознаграждения 40-50 б/в) или административный арест, а на юридическое лицо - от 20 до 100 базовых величин.

 

Уголовный кодекс Республики Беларусь Статья 293. Массовые беспорядки

1.       Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

2.       Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

 

Статья 339. Хулиганство

1.      Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), -

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на срок до 3 лет.

2.    Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), -

наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до 3 лет, или лишением свободы на срок от одного года до 6 лет.

3.      Действия, предусмотренные ч.ч.1 или 2, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ, взрывных устройств или предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство) -

наказываются ограничением свободы на срок от 3 до 5 лет или лишением свободы на срок от 3 до 10 лет.

 

Статья 361. Призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь

1.  Публичные призывы к захвату государственной власти, или насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, или измене государству, или совершению акта терроризма или диверсии, или совершению иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, -

наказываются арестом или лишением свободы на срок до 3 лет.

  1. Призывы, обращенные к иностранному государству, иностранной или международной организации, совершить действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления -

наказываются арестом или лишением свободы на срок до 3 лет.

  1. Действия, предусмотренные ч.ч.1 или 2, совершенные с использованием средств массовой информации или глобальной компьютерной сети Интернет, - наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

 

По результатам ознакомления с представленной информацией возможно обсуждение следующих вопросов:

  1. Сравните подходы разных стран к порядку организации и проведения массового мероприятия (уведомительный, разрешительный принципы)
  2. Оцените санкции (виды, размер), применяемые к организаторам и участникам массовых мероприятий
  3. Оцените плюсы и минусы Закона Республики Беларусь

«О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» по сравнению с зарубежными подходами

  1. Внесите предложения о его совершенствовании.
свернуть

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОРНОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

развернуть

Профилактика совершения хулиганств

развернуть

Хулиганство является одним из наиболее опасных и распространенных преступлений против общественного порядка и общественной нравственности, нередко способствующих совершению более тяжких преступлений.

Ответственность за хулиганство квалифицируется статьей 339 уголовного кодекса Республики Беларусь и делится на 3 вида: простое, злостное и особо злостное хулиганство.

К простому хулиганству относятся умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом. Преступник может быть наказан общественными работами, штрафом, исправительными работами или лишением свободы на срок до трех лет.

Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения, будет квалифицироваться как злостное и наказывается арестом, ограничением свободы или лишением до шести лет.

Действия, совершенные с применением оружия, других предметов используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления, будут квалифицироваться как особо злостное хулиганство и наказываются ограничением или лишением свободы до 10 лет.

Уголовная ответственность за хулиганство также как и административная ответственность за мелкое хулиганство (статья 17.1 КоАП) наступает с 14 лет, так как они представляют повышенную общественную опасность в сравнении с другими правонарушениями. Отличие мелкого хулиганства от уголовного заключается в степени общественной опасности совершаемого деяния.

Основной причиной совершения хулиганств является употребление алкогольных напитков, так как находясь под воздействием алкоголя человек начинает чувствовать себя развязно, появляется обманчивое чувство вседозволенности, что и приводит к хулиганским действиям. Определенный процент хулиганств, связан с повреждением или уничтожением чужого имущества. Необходимо отметить, что лица, совершающие хулиганские действия, применяя насилие или угрожая им, сознают факт совершения преступления. В то же время многие, даже совершеннолетние граждане, ошибочно полагают, что разбитое окно в чужом доме иди автомобиле, поцарапанное лакокрасочное покрытие транспортного средства или проколотое колесо, уголовно не наказуемо.

Нужно понимать, что любые умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, Уголовным Кодексом квалифицируются как уголовно наказуемое деяние (хулиганство).

Но многие ли из нас думают о том, что могут сами спровоцировать нападение на себя или о том, как избежать опасности? Вряд ли. А ведь чтобы не стать жертвой хулиганов, достаточно придерживаться ряда правил:

- маршруты прогулок строить таким образом, чтобы они проходили мимо традиционных мест сбора молодежных группировок;

- избегать контакта с незнакомыми лицами, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения;

- если незнакомые люди начинают к Вам приставать, оставайтесь спокойным и хладнокровным, не провоцируйте и не употребляйте выражений, которые могут быть восприняты как оскорбление;

- отдыхая в общественных местах, выбирайте участки (скамейки), расположенные на открытом, осматриваемом пространстве;

- если на вас напали, старайтесь шумом, криком привлечь внимание прохожих;

- старайтесь посещать места с отлаженной работой службы безопасности;

- не стоит выходить со злоумышленниками в укромное место «для разговора».

свернуть

Профилактика краж велосипедов

развернуть

Велосипед – это довольно ценное, но зачастую не­брежно хранимое имущество. Нередки случаи, когда велосипед стоимостью около 500 долларов может быть оставлен без присмотра или пристегнут замком, который может быть вскрыт голыми руками. Вряд ли есть какое-либо другое имущество аналогичной стои­мости, с которым бы обращались так беспечно. Этой небрежностью и халатностью все чаще пользуются злоумышленники. Велосипеды крадут либо с целью перепродажи, либо из хулиганских побуждений. Для владельца велосипеда потеря двухколесного друга – событие неприятное и обидное.

Фабулы совершенных преступлений совпадают практически слово в слово: «… обратился гражданин такой-то с тем, что ночью из подъезда неизвестным тайно похищен велосипед стоимостью… рублей».

Ни в одном случае владельцами похищенных велоси­педов не были предприняты какие-либо меры по со­хранности имущества.

Каковы же причины такого положения дел?

Халатность хозяев, которые бросают велосипеды где попало, зачастую при этом не принимают ника­ких мер по предупреждению кражи. Если в вышеопи­санном случае потерпевший хотя бы соизволил заве­сти велосипед в подъезд, наивно думая, что это его обезопасит, то в ряде случаев велосипеды оставляют на улице на продолжительное время без замка.

Ха­латность хозяев также заключается и в том, что они не хранят паспорт от велосипеда, и часто не могут до­казать факт его покупки, не знают номера рамы, по­этому шансов на возврат похищенного велосипеда еще меньше. Низкие моральные качества отдельных граждан, готовых покупать заведомо краденные вещи, в том числе велосипеды (легкий сбыт). Но здесь необхо­димо предупредить, что совершая подобную покуп­ку (заведомо краденную вещь), вы рискуете, во-пер­вых, с ней расстаться без какой-либо компенсации, а, во-вторых, быть привлеченным к уголовной ответ­ственности по ст. 236 Уголовного кодекса Республи­ки Беларусь (Приобретение либо сбыт материальных ценностей, заведомо добытых преступным путем).

Некоторые советы по профилактике краж вело­сипедов:

Если возможно, никогда не оставляйте велосипед без присмотра, в том числе, пристегнутым к велопар­ковкам, заборам, решеткам и деревьям;

Не храните велосипед в подъезде многоэтажного дома. Помните, что лестничная площадка, даже за­крытая, не лучший способ хранения велосипеда, да­же если он там пристегнут.

Помните: трос — это не защита;

Отходя даже на пару минут, пристегивайте вело­сипед надежным замком. То, что вы видите велоси­пед из окна магазина, кафе, своего дома или кварти­ры — это лишь иллюзия безопасности;

Людное место — это не защита, как раз наоборот. Воришке намного проще увезти велосипед при боль­шом скоплении людей;

Комбинируйте разные виды запирающих устройств;

Сохраняйте все имеющиеся документы. Чеки, ве­лопаспорт, квитанции, кредитный договор. Храните их в надежном месте;

Обязательно запишите номер рамы;

Сделайте фото вашего велосипеда, его примет.

Данные рекомендации не являются исчерпывающи­ми.

В случае если вы стали жертвами велосипедных воров, незамедлительно сообщите в ближайший от­дел внутренних дел, сообщите также особенности велосипеда, приметы преступника, похитившего ве­лосипед, и направление его движения. При написа­нии заявления обязательно укажите в нем серию и номер рамы похищенного велосипеда, какие-либо отличительные особенности, имеющиеся поврежде­ния лакокрасочного покрытия или другие поврежде­ния известные Вам.

 

свернуть

Безопасная прогулка!

развернуть

Рано или поздно у каждого подростка наступает время, когда ему хочется днями и ночами бродить по улицам города, проводить время с друзьями и просто наслаждаться свободой.

Но, оказывается, у каждой свободы до наступления определенного возраста тоже есть свои пределы.

В нашем государстве большое внимание уделяется вопросам безопасности, в том числе безопасности нахождения детей на улицах.

Запретов и ограничений не так много, но если они установлены, то определенно нужны и важны в первую очередь для защиты нас самих и не нужно относиться к ним негативно.

Правила, по которым мы живем, часто написаны очень высокой ценой чьих-то ошибок….

В законодательстве не зря появилась и действует норма, согласно которой несовершеннолетние в возрасте до 16 лет не могут находиться вне жилища без сопровождения взрослых в период с 23 до 6 часов.

Такие нормы действуют не только у нас в Республике Беларусь, но и во многих странах Европы и Америке.

В первую очередь, это направлено на защиту твоих прав, так как на улице в это «запрещенное» время ты можешь стать жертвой преступлений или правонарушений, попасть в другую небезопасную для себя ситуацию. Неблагонадежные лица могут вовлечь тебя в совершение преступлений или правонарушений.

В силу незрелости психики, дети легко поддаются чужому влиянию, и это часто проявляется на практике.

Ответственность за ребенка несут его родители. В некоторых случаях – опекуны и попечители.

Поэтому именно эти люди должны сопровождать тебя до 16 лет вне жилища в «запрещенное» время. Если у них это сделать не получается, то тогда они должны обеспечить твое сопровождение другим совершеннолетним лицом. Но это лицо не просто должно выйти с тобой из дома, оно должно находиться рядом во время всего твоего пребывания вне дома, куда бы ты не решил направиться.

Недаром все это прописано в Законе Республики Беларусь «О правах ребенка» именно в статье, в которой говориться об ответственности семьи за ребенка.

Да, да. У членов семьи есть не только права, но и обязанности и даже ответственность за их неисполнение.

Если ты все-таки пошел на улицу после 23.00 и до 6.00 один, то твоим родителям придется нести за это административную ответственность.

Ты не ослышался. Тебе за это ничего не будет, но вот твои родители попадут в крайне неловкую ситуацию и даже могут быть наказаны материально.

Согласно ч.1 ст.17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

А если такие действия совершены повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - то тогда на родителей может быть наложен штраф в размере от двух до пяти базовых величин (ч.2 ст.17.13 КоАП).

Например, Б.,1977 года рождения, был привлечен комиссией по делам несовершеннолетних к административной ответственности по ч.2 ст.17.13 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа за то, что повторно не выполнил обязанности по сопровождению своего сына, который не достиг 16 лет. Несовершеннолетний был задержан сотрудниками милиции на улице в 23 часа 50 минут.

А что же будет с тобой, если сотрудники милиции обнаружат тебя вне дома с 23.00 и до 6.00?

Существует целый порядок действий в таких ситуациях.

После обнаружения, тебя передадут родителям или по их поручению другому совершеннолетнему лицу.

До этого сотрудник милиции установит твои фамилию, имя, отчество, число, месяц, год рождения и фамилию, имя, отчество, место жительства родителей.

Если вдруг местонахождение родителей не установлено, или они будут находиться в месте, не позволяющем передать тебя им, они не дали поручения о передаче тебя другому совершеннолетнему лицу, - ты будешь доставлен в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства.

При передаче родителям составляется 3 экземпляра акта, один из которых в течение трех рабочих дней направляется в комиссию по делам несовершеннолетних, которая может потом проводить с тобой профилактическую работу и даже применять меры воздействия за такое поведение.

Скоро пора каникул! Надеемся, прочитав это, ты найдешь для себя много полезного и осознаешь, что лучше гулять безопасно для себя и для своих родителей, которые за тебя в ответе.

свернуть

Круглый стол «Мы дружим с законом»

15.04.2021
развернуть

В целях формирования у детей и молодёжи осознанного  законопослушного поведения, стремления к здоровому образу жизни, осуществления комплексных мероприятий направленных на профилактику противоправного поведения несовершеннолетних в учреждении образования прошёл круглый стол «Мы дружим с законом». На мероприятии присутствовал Павел Валерьевич Товстолуцкий, оперуполномоченный группы по наркоконтролю и противодействию торговли людьми Стародорожского РОВД, который на примере разных жизненных ситуаций, подробно рассказал  присутствующим об их правах, обязанностях и о степени ответственности и вины подростков за те или иные проступки и правонарушения, а также  назвал основные документы, на основании которых детей могут привлечь к административной или уголовной ответственности. Это Уголовный кодекс РБ, Кодекс об административных правонарушениях. В ходе беседы было отмечено, что в каждом из нас есть добрые начала. Главное не растерять все положительное, научится брать на себя ответственность за свое поведение в различных жизненных ситуациях. 

свернуть

Декада правовых знаний «Подросток и закон: знаем, соблюдаем»

18.02.2021
развернуть

С 8 по 17 февраля в нашем учреждении образования  прошла Декада правовых знаний «Подросток и закон: знаем, соблюдаем».

В рамках декады были проведены мероприятий, которые  направлены на правовое воспитание учащихся, на формирование навыков правильного поведения в школе, дома, в общественных местах, на развитие у учащихся правовых знаний, качеств личности важных для развития гражданской позиции (классные часы «Ты о законе, закон о тебе», «Знание - Ответственность - Здоровье», информационный час «Имею право, но обязан», правовой час «Закон одинаков для всех», районный онлайн - конкурс среди младших школьников «Дорожный эрудит» с использованием интернет платформы KAHOOT для обучения в игровой форме, правовые пятиминутки «Азбука права»). Основная цель  данных мероприятий – это формирование правовой культуры, развитие навыков правомерного поведения и повышения ответственности на основе знаний своих прав и обязанностей.

свернуть

Дискотека «MUSIC FOREVER»

09.10.2020
развернуть

9 октября в МЦ «Юность» прошла дискотека «MUSIC FOREVER»

 

свернуть

Турнир по бильярду

11.03.2020
развернуть

Турнир проходил в бильярдном зале Дворца культуры г. Старые Дороги. 

Все участники получили положительные эмоции и с пользой провели время.  

Победителем турнира стал учащийся нашей школы Гуринович Александр.

Поздравляем!!!

ФОТО

свернуть

Акция «Дружим с законом!»

19.02.2020
Стартовала районная межведомственная профилактическая акция «Дружим с законом!»
развернуть

ЦЕЛЬ АКЦИИ:  формирование у детей и молодежи осознанного законопослушного поведения, привитие им духовных нравственных ценностей, стремления к здоровому образу жизни; профилактика пьянства, алкоголизма, наркомании, употребления психотропных веществ; повышение юридической и правовой грамотности педагогов, учащихся и родителей, пропаганды ответственного родительства; предупреждение половой неприкосновенности несовершеннолетних, формирование безопасного поведения несовершеннолетних в Интернет - пространстве.

Отчет:

Классные часы, направленные на профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании, употребления психотропных веществ («Марс и Вененра – две разные планеты», «Киберпреступность» Домарад Д.С. О/у ОУР, Стародорожского РОВД) 

 

Просмотр видеороликов направленных на профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании, употребления психотропных веществ «Как убивает алкоголь и наркотические вещества»

 

Викторина «День безопасности» с инспектором группы пропаганды и обучения Стародорожского РОЧС Медведской Е.Е.

 

Экскурсия на железнодорожную станцию

 

Встреча в рамках Акции «Трезвый водитель» и беседа «Опасность на железной дороге» (И.о.нач. ООПП Стародорожского РОВД Кумегер Д.В., начальник ИДН Стародорожского РОВД Тышкевич Д.А., начальник железнодорожной станции г. Старые Дороги Василевский А.Н.)

Агитбригада "Знай закон и права"

свернуть