Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Городской конкурс «Я здоров!»

21.10.2023
развернуть

В Молодёжном центре «Юность» г.Старые Дороги прошёл городской конкурс «Я здоров!» среди команд городских учреждений образования. Конкурс состоял из приветствия «Я здоров!», домашней заготовки антиреклама «Скажи вредным привычкам – нет!». Проявить навыки импровизации ребята смогли на испытании – «Реклама». Завершился конкурс большой «Перетанцовкой». Все команды получили дипломы участников и сладкие призы.

свернуть

Городской конкурс «Я здоров!»

19.11.2022
развернуть

В молодёжном центре «Юность» г.Старые Дороги прошел городской конкурс «Я здоров!» среди команд учреждений образования, посвященный Международному Дню отказа от курения.

Победу одержала команда нашего учреждения «МОЗГ» (Молодёжная Организация Здоровых Граждан).

Поздравляем участников команды «МОЗГ»!!!

свернуть

Неделя профилактики «Я выбираю ЗОЖ»

24.09.2022
развернуть

В период с 19 по 24 сентября в учреждении образования прошла неделя профилактики «Я выбираю ЗОЖ». Особое внимание было уделено профилактике наркомании, пьянства среди несовершеннолетних. 

свернуть

Акция «Здоровое питание - здоровый ребёнок»

21.01.2022
развернуть

С целью повышения уровня осведомленности учащихся и их родителей в вопросах рационального питания с 17 по 22 января 2022 года в нашем учреждении образования прошла акция «Здоровое питание – здоровый ребенок». Учащиеся посетили выставку «Культура питания разных народов», поучаствовали в интеллектуальном марафоне «Что я знаю о вкусной и здоровой пище» и познакомились с рецептами полезных блюд. Среди начальных классов прошел конкурс рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты», а для старшеклассников был проведён классный час «Правильное питание – основа ЗОЖ».

свернуть

Городской конкурс «Молодёжь за здоровый образ жизни»

27.11.2021
развернуть

Остаётся фактом то, что употребление спиртных напитков и наркотиков, табакокурение наносят вред всему человеческому организму, каждому его органу. Об этом ребята рассказывали на городском конкурсе «Молодёжь за здоровый образ жизни», в котором приняли участие команды городских школ. Конкурс состоял из 5 заданий: приветствие «Выбирай жизнь», конкурс постеров-мотиваторов «Быть здоровым здорово!», конкурс-юмореска, конкурсы-экспромт «Если хочешь быть здоров» и «Покажи вид спорта». Все ребята отлично справились с заданиями. В напряженной борьбе победу одержала команда нашего учреждения «МОЗГ» (Молодёжная Организация Здоровых Граждан).

Поздравляем участников команды «МОЗГ»:

Панарину Анну

Дубик Полину

Панарина Алексея

Мацинова Тимофея

Грибовича Кирилла

Гутковскую Анну

Токайчука Виталия

Дорошко Татьяну

Щербу Елизавету

свернуть

Единый урок «День здорового сердца»

29.09.2021
развернуть

Нездоровый образ жизни, который приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, чаще всего формируется в детском и подростковом возрасте, а с возрастом риск сердечно-сосудистых заболеваний только повышается. Поэтому профилактику следует начинать с самого детства. И помимо здорового образа жизни, в современном обществе необходимо развивать и культуру здоровья, которая включает и регулярное медицинское наблюдение для раннего выявления заболеваний и факторов риска их развития, и навыки борьбы со стрессом, и приемы сохранения здоровья в условиях агрессивной окружающей среды и ухудшения экологической ситуации. Об этом и не только рассказала учащимся 8 «Б» класса Кириченко Юлия Павловна, учитель биологии, в рамках профилактической акции «ЗОЖ: здОрово, здорОво» на едином уроке «День здорового сердца».

свернуть

«Горячая линия» Министерства здравоохранения Республики Беларусь

развернуть

«Горячая линия» Министерства здравоохранения Республики Беларусь 

организована по телефону: + 375 17 222-70-80

Режим работы: 

понедельник – пятница с 09-00 до 17-00
(обед с 13-00 до 14-00).

свернуть

Всемирная неделя правильного использования антибиотиков

развернуть

В Республике Беларусь с 18 по 24 ноября 2021 года по инициативе Всемирной организации здравоохранения проводится Всемирная неделя правильного использования антибиотиков.

Основной целью проведения в Республике Беларусь Всемирной недели является повышение информированности населения по вопросу правильного использования вышеперечисленных групп лекарственных средств, являющихся  важнейшими средствами борьбы с инфекционными болезнями, и предупреждения развития к ним резистентности. Основным фактором появления лекарственно устойчивых патогенных микроорганизмов является неправильное и избыточное применение противомикробных препаратов. В свою очередь, снижение их эффективности может создать повышенную угрозу успехам современной медицины в лечении инфекций.

Избыточное и неправильное использование антибиотиков в медицине, животноводстве, растениеводстве приводит к появлению устойчивости к антибиотикам. Антибиотикорезистентность (нечувствительность или устойчивость возбудителей инфекционных болезней к назначаемым для борьбы с ними антибиотикам) — тема, волнующая сегодня все человечество. Происходит постепенное снижение восприимчивости микроорганизмов к лекарственным средствам, а без эффективных антибиотиков лечение становиться затруднительным, повышается риск тяжелого течения и вероятность летального исхода. Поскольку в ближайшее время появления новых препаратов не предвидится, то необходимо сохранить эффективность имеющихся антибиотиков путем правильного их использования.

Пандемия COVID-19 также оказала влияние на назначение и использование антибиотиков. Люди, ошибочно полагая, что антибиотики могут вылечить и защитить от инфекции  COVID-19, начали их принимать с профилактической целью, без соответствующих назначений врача. Злоупотребление антибиотиками в период пандемии инфекции COVID-19 может ускорить процесс формирования и распространения устойчивости к противомикробным препаратам. Возбудителем COVID-19 является вирус, а не бактерия, и поэтому антибиотики не следует использовать для профилактики или лечения вирусных инфекций, если они не сопровождаются бактериальным заражением.

При правильном применении антибиотики  позволяют эффективно бороться с бактериальной инфекцией и спасают жизни, при неправильном — приводят к появлению устойчивых к лечению бактерий и создают риск побочных эффектов.


5 простых правил для пациентов по эффективному  использованию антибиотиков:

  1. Помнить, что большинство инфекций не лечится антибиотиками. Прием антибиотиков при вирусных инфекциях не ускоряет выздоровления и не предупреждает осложнений. Не нужно просить врача о назначении антибиотиков.
  1. Принимать антибиотики необходимо только по назначению врача. Не покупать и не применять антибиотики самостоятельно, без назначения врача.
  1. Тщательно соблюдать схему приема антибиотиков, не пропускать очередной дозы, не снижать рекомендованной дозы самостоятельно.
  2. Если врач уже назначил антибиотик — следует его принимать, отказ выполнять рекомендации может привести к серьезным последствиям.
  3. Недопустима самостоятельная замена препарата, даже если знакомый врач по телефону порекомендовал «новый» или «более сильный» препарат.

Противовирусные препараты используются для лечения ряда вирусных инфекций (например, гриппа, парентеральных вирусных гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции). На республиканском, а также международном уровнях на систематической основе проводится мониторинг устойчивости вирусов  к применяемым  препаратам. Только лечащий врач с учетом полученных сведений о чувствительности к противовирусным препаратам может назначить эффективное противовирусное лечение. Не допускается самолечение противовирусными препаратами.

ВАЖНО:  ПРОФИЛАКТИКА – ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЕЧЕНИЕ!

Предупредить инфекционные заболевания также можно путем своевременной вакцинации против ряда инфекций (например, против  гриппа, гепатита В, кори, краснухи, эпидемического паротита, дифтерии, столбняка, коклюша и других вакциноуправляемых заболеваний), соблюдения правил личной гигиены (в т.ч. мытья рук с мылом или   использования антисептика (средства дезинфекции кожи рук), проведения влажной уборки в доме с использованием бытовых химических средств, использования средств защиты органов дыхания (масок), избегания контактов с заболевшими людьми.

свернуть

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.
развернуть

Аутизм – психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии; ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Это модель искаженного психического развития. Современные классификации рассматривают аутизм, как общее «первазивное» (всеохватывающее, всепроникающее) нарушение развития. Это подчеркивает тот факт, что при аутизме страдает не какая- то одна функция или небольшое количество функций, а психика в целом. 

На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте, потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и, что именно нарушается у такого ребенка. Прошло более 50-ти лет с тех пор, как Лео Каннер впервые описал синдром классического аутизма. За прошедшее с тех пор время результаты исследований и клинической работы привели к расширению концепции аутистических расстройств.

Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком - представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар - остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Конечно, взрослый человек мог бы как-то приспособиться даже к таким трудностям, но ребенок с РАС испытывает их с самого рождения. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться. Именно такое искажение психического развития у детей с аутизмом приводит к формированию защитного механизма, который «отгораживает» такого ребенка от воздействий внешнего мира и тем самым затрудняет контакт с ним, искажая все его развитие. У таких детей отмечаются выраженные трудности во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром в целом. У них нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Одни дети с аутизмом могут вообще не пользоваться речью, а другие выдают развернутые взрослые монологи, цитируют фразы из книжек и мультфильмов. И в том, и в другом случаи их речь практически не выступает средством общения. Что же касается их интеллектуальных способностей, то здесь такая же картина: ребенок с аутизмом может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки. Игра, если ее можно так назвать, весьма своеобразна. Она заключается в манипулировании какими-то, часто не игровыми предметами: переливание воды, любование бликами, выкладывание палочек в ряды. При этом попытки вмешаться, изменить или остановить игру вызывают бурный протест.

Если уж такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни. Не потому что он упрям, а потому, что любые, даже незначительные изменения, подобны кошмару.

Такого ребенка отличает крайняя необычность, часто вычурность в поведении, привычках, которая отнюдь не связана с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности.

Аутизм одно из тех заболеваний, которое кроме нарушений психического здоровья, имеет ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации; проблемы обучения, профессиональной подготовки; значительное снижение качества жизни; высокий уровень инвалидности; наличие серьезного стресс-фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и ближайшего окружения пациента.

В настоящее время становится все более понятным, что детский аутизм не является проблемой одного только детского возраста. Трудности коммуникации и социальной адаптации меняют форму, но не уходят с годами, и помощь и поддержка должны сопровождать человека, страдающего аутизмом, всю жизнь.

 

свернуть
поделиться в: