Родителям будущих первоклассников

Готовность ребёнка к школе

развернуть

Ребёнок, поступающий в школу, должен знать:

  • свое имя, отчество и фамилию;
  • свой возраст (желательно дату рождения);
  • домашний адрес;
  • свой город и его главные достопримечательности;
  • страну, в которой живет;
  • фамилию, имя, отчество родителей, их профессии;
  • времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);
  • домашних животных и их детенышей;
  • диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
  • транспорт наземный, водный, воздушный.

Ребёнок должен уметь:

  • различать одежду, обувь и головные уборы, зиму­ющих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды;
  • уметь рассказывать русские и белорусские на­родные сказки;
  • различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоуголь­ник, треугольник, овал;
  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.);
  • внимательно, не отвлекаясь, слушать взросло­го 30—35 минут;
  • полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (при­думать) рассказ по картинке, по серии картинок;
  • запомнить и назвать 6—8 предметов, слов;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;
  • хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);
  • владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, разли­чать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов);
  • свободно считать от 1 до 10 и обратно; выпол­нять счетные операции в пределах 10.

Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.

Нужно знать, что способность писать требует:

  • хорошо развитой моторики кисти;
  • явно выраженной доминирующей руки (правой/ левой);
  • координации между глазами и кистью руки;
  • развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;
  • восприятия и понимания картинок;
  • распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;
  • понимания нормальной речи и хорошего сло­жного запаса.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых, и малыш закреп­ляет неточный навык обращения с пишущим предметом время рисования, письма печатными буквами, штри­шки. Правила пользования ручкой разрабатывались детально: в них учтены правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способность выдерживать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка же, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно после переучить.

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.

Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5—2 см.

Конец пишущего предмета ориентирован на плечо.

Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ...

Если ребенок активно поворачивает лист во время рисования и закрашивания — это означает, что малыш не умеет изменять направление линии толь­ко при помощи пальцев (а значит, его рука жестко фиксирована).

КАК ИСПРАВИТЬ?

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

  1. На верхней фаланге среднего пальца можно по­ставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
  2. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  3. Если жестко фиксирована рука, то может по­мочь обведение или рисование крупных фигур (раз­мером в треть альбомного листа) без отрыва руки.
  4. Если ваш ребенок долго застегивает пугови­цы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание и на сформированность навыка письма.

ПОМНИТЕ!

  • В дошкольном возрасте нужно не обучать ре­бенка написанию письменных букв, а готовить его к письму при помощи специальных упражнений.
  • Задания должны быть нескучными, с инте­ресными рисунками, которые можно обвести и рас­красить.
  • Материал для обучения письму должен строго дозироваться. Дошкольник 6 лет не должен пропи­сывать, даже с отдыхом, более 3—4 строчек.
  • Заниматься с ребенком желательно не более 20—30 минут.
  • Не забудьте похвалить ребенка за старания, за­мечайте даже незначительные успехи, не ругайте его за каракули.

Подготовка ребенка к школе — сложный и тру­доемкий процесс. Поэтому чем раньше ваш ребенок научится читать, считать, размышлять, сравнивать и логично мыслить, тем проще ему будет учиться в школе!

свернуть

Перечень необходимых документов

развернуть

1. Заявление законных представителей на имя директора учреждения общего среднего образования

2. Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка

3. Копия свидетельства о рождении ребенка

4. Заключение ГУО «ЦКРОиР» (при наличии)

 

свернуть

Список принадлежностей первоклассника

развернуть

Микрорайон школы

развернуть

Улицы, закрепленные за учреждением образования для осуществления учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования: ул. Советская, пер. Советский, ул. Московская (от ул. Первомайской), пер. Московский, ул. Садовая, пер. Садовый, ул. 50 лет Освобождения, ул. Зеленая, ул. Пионерская, ул. Восточная, пер. Культурный, ул. Гагарина, ул. Школьная, ул. Чапаева, ул. Октябрьская, ул. Некрасова, ул. Шоссейная, ул. Партизанская, ул. Заводская, пер. Заводской, пер. Летний, пер. Дорожный, ул. Дружная, ул. Молодежная, ул. Чкалова, ул. Бородянская, ул. Дружбы Народов, ул. Славянская, ул. Луховицкая, пос. Северный, д. Оршаль, д. Шапчицы, д. Новины, д. Старые Дороги.

свернуть